27 апреля в детском доме прошло очередное заседание методического объединения воспитателей по теме «От конфликта к культуре педагогического общения». Воспитатели заслушали доклады коллег по теме: «Педагогическое общение как социально-психологическое взаимодействие» (Агаркова Е.А.), «Конфликты как барьеры педагогического общения» (Цивелёва В.К.), «Приёмы бесконфликтного общения» (Кузнецова Т.О.). Методическое объединение включало практическую часть в ходе, которой педагоги, работая в группах, подбирали слова и выражения к неоконченному предложению «Конфликт – это…», работали с проблемной ситуацией. Рассмотрели конфликт с разных точек зрения и нашли что-то хорошее и плохое в нём, выделили: «Психологические методы и приемы снижения эмоционального напряжения партнера по общению», «Эффективные способы профилактики конфликтов в педагогическом коллективе», «Методы выхода из конфликта» и «Качества, значимые для успешного разрешения конфликта», а также составили «Кодекс чести педагога». В ходе методического объединения было проведено тестирование педагогов (тест К. Томаса), позволяющее оценить индивидуальную стратегию и тактику поведения человека в конфликтной ситуации (соперничество, избегание, компромисс, приспособление или сотрудничество). В разделе «Разное» педагоги посмотрели позитивное видео «Мудрые мысли о жизни». С целью получения обратной связи воспитателям был предложен набор жетонов, который позволил определить степень заинтересованности поднятой проблемой, степень удовлетворенности от полученной информации, а также в какой степени воспитатели считают данный материал практически значимым для них. |